понедельник, 24 февраля 2014 г.

Дневник чтения. Сын 4,8 - 4,9





Решила начать вести дневник чтения с ребёнком. Для себя, а может кому будет полезным при выборе литературы.

Итак, мальчик от 4г 8м до 4,9 


Астрид Линдгрен "Лотта с Горластой улицы"

В данной книге иллюстратор Анна Власова.
Хорошие иллюстрации, милые. Не могу сказать, что я в восторге, но и никакого отторжения они не вызвали. Сейчас появились Дети с Горластой улицы с иллюстрациями Александра Продана, вот они мне не по вкусу пришлись. У Анны Власовой персонажи мне больше понравились, и дух времени сохранён.

Переводчик Любовь Горлина. Читалось легко, язык понравился, слух ничего не резало. Классический хороший перевод. В другом переводе эту книгу не читала, поэтому сравнивать не с чем. Например, Л. Горлина переводила книгу "Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик"

Сыну история понравилась, потому как прослушал всю книгу за один присест. Не перебивал, слушал с интересом. Обсуждали позже.

Суть истории в том, что девочка 5ти лет проснулась "не с той ноги" и сразу начала капризничать, спорить с мамой, дерзить, потом и вовсе убежала жить к соседке. Родители подыграли ей, не стали ругать и тащить домой. Поначалу девочке нравится жить отдельно и самостоятельно, но к вечеру становится всё грустнее, а к ночи совсем страшно. Родители при этом начеку, вовремя появляются, принимают домой без упрёков. Оканчивается история взаимные извинения. Хэппи энд.

Мне понравилась история. Без прямого морализаторства, поэтому можно без сопротивления поговорить с сыном на тему, что такое хорошо и что такое плохо.

Анни М. Г. Шмидт "Саша и Маша"
   

Сыну очень понравились истории про Сашу с Машей. 
Я отнеслась поначалу настороженно к этой книге из-за некоторых отзывов в Лабиринте. Поэтому нашла электронные версии, и мы читали с планшета истории. 
Сейчас думаю, что можно было бы купить эти книги. В конце-концов мне тоже понравились истории. 

Описываются друзья, мальчик и девочка, пяти лет. Они довольно самостоятельные, придумывают разные игры, учатся общаться. Изредка появляются мама или папа, но в целом детям не мешают взрослые :)

Мой сын начитавшись, придумал себе новые игры. Много задаёт вопросов на тему их поступков, а это главное, как мне кажется.
Пару раз встречаются истории про курение, например, как дети покупали папе в подарок сигары, это не очень понравилось, но у нас никто не курит, и как-то спокойно прошла мимо нас эта история.

Иллюстратор : рисунки не понравились, но и не отторжения не вызвали. Сын опять же больше слушает, чем картинки рассматривает.

Перевод понравился.

А вот эти истории оставили меня равнодушной. Я рассчитывала на истории про папу с сыновьями, в которых они всё время что-то выдумывают, попадают в приключения.Так и есть. Но вышло как-то пресно, на мой взгляд. 
Сын прослушал книжку, но восторга не проявил, особенно не задавал вопросов. Так, прочитали, время провели и забыли.

Вот эту книгу можно было бы и на планшете почитать, а не покупать в библиотеку.


Саша Черный "Стихи для детей"

Книга ходит в любимцах, прочитали от корки до корки, и не один раз. В основном чтение на ночь. Завершаем всегда стихотворением "Колыбельная для брата".
Иллюстрации красивые, красочные, правда не на моё вкус, но безусловно интересные.





Гудрун Мебс "Бабушка!" - кричит Фридер"

Книга сыну понравилась, он очень любит бабушку и дедушку, с интересом проводит с ними время, поэтому книга оказалась ему близка.

Был в выходные в гостях у бабушки с дедушкой, они там читали, смеялись.

Не жалею, что есть в нашей библиотеке.









Муж не может её читать, моментально засыпает. 
Сын книгу любит. 

Я поначалу подумала, что какая-то "нудятина", пардон за мой французский, но прочитав пару раз, я привыкала к ней и теперь люблю :)

Когда сын болел, лежал с высокой температурой, то прочил читать именно эту книгу, по несколько раз подряд. И засыпал. Я старалась читать её медленно, почти гипнотически,отличное средство для засыпания.

Юнна Мориц "Крыша ехала домой"

Частый гость вечером.

Оба любим и поём песни на стихи Юнны Мориц, сын узнаёт её стихи, знает, что она написала. 

Саша Чёрный и Юнна Мориц у нас на данный момент в избранном.



Книга не прижилась. Живёт у нас уже 2,5 года и так не нашла своего возраста.

Сын запомнил стихотворение про лунатиков. И всё. 

Неприкаянная она у нас.

Наверное, пойду с ней на bookriver.

Сын обожает Лёлю и Миньку! 
Одна из любимых книг. 

А мне безумно нравятся карандашные рисунки Пахомова. 







Астрид Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённеберги"

Есть книга с классическими иллюстрациями, но я брала именно эту книгу, которую проиллюстрировала художница Кучеренко Наталья. Мне нравится её стиль (у нас есть ещё книга "Храбрый сон" с её иллюстрациями).

Сын в восторге. Я тоже. Прочитали несколько глав. Подробнее о впечатлениях напишу по прочтении книги.





А вот Чиполлино отложили до лета, прочитав 2 главы. На тыкве мы остановились. Я в детстве на этой главе плакала, отчётливо помню, как сильно было жалко Тыкву.

Хорошего времяпровождения в детьми!

Всего доброго, 
Катя :)

2 комментария:

  1. Хотя мне сейчас некому читать ,но в будущем очень пригодятся ваши комментарии к новым детским книгам.Думаю внучат помаленьку снабжать детской литературой!Сыну в детстве читала книжки,так он хоть немного увлечён чтением,а вот дочкам некогда было, и читать они не очень то и любят.Так что я ЗА чтение детям.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Светлана! Буду очень рада, если пригодится.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за то, что нашли время написать мне комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...