понедельник, 13 августа 2012 г.

Книги для родителей и не только. Не поучающие, Но вдохновляющие.

Не правда ли, кажется, что никогда не забудешь детство? Но когда рождаются собственные дети, многое постепенно стирается в памяти, становится не столь ярким, и начинаешь забывать, ЧТО было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важным для тебя ТОГДА, в детстве. Когда я читаю книги, написанные от лица детей, то возвращаюсь в "шкурку" ребёнка, и многое становится проще воспринимать, легче понять своего ребёнка. По этой причине я очень люблю книги, написанные от лица мальчишек :) у меня-то сынуля :)

Итак, книги, оставившие память/вдохновение/размышление:


Картинки кликабельные и ведут в интернет-магазин labirint.ru. Там можно почитать отзывы.

Лидия Чуковская "Памяти детства".
О ней писала здесь









Татьяна Бабушкина "Что хранится в карманах детства".
Книга не художественная, но глубокая и духовная, одна одна из лучших для меня.
Женщина-душа, бескорыстный и тонкий человек, Татьяна Бабушкина оставила после себя много доброго.  И спасибо ей огромное за книгу, которая для многих является вдохновением.

Покупку этой книги я бы не откладывала на потом, если решились прочесть, т.к. тираж небольшой, выпущена была уже достаточно давно.




Иегуди Менухин “Странствия”.
Написана известным скрипачом, и разносторонней личностью. Он рос в очень интересной и дружной семье. Половина книги посвящена его детству, много можно узнать об образе жизни семьи, приоритетах, режиме дня … По-настоящему здорово читать! Книга написала в жанре автобиографии, но вопреки моим опасениям, написана живо, и читается легко.






Ещё мне нравятся книги-размышления Симона Соловейчика. Я заказываю его книги в издательстве "1 сентября", доставка осуществляется почтой, больше нигде в печатном виде книг Соловейчика мне не удалось найти.








Кристине Нёстлингер "Лети, майский жук!".
Дети, конец второй мировой, события происходят в Австрии; взгляд детей на взрослый мир. Книга художественная, написана легко, повествование идёт от имени девочки. Автобиографична.








Борис Минаев "Детство Лёвы" и "Гений дзюдо". Повествование от лица мальчика Лёвы; мне было полезно, как маме сына, увидеть мир мальчика изнутри (вариацию этого мира, во всяком случае).








Также могут быть интересны:


Улицкая Людимила “Зелёный шатёр”.
Треть книги описывает дружбу трёх мальчиков, абсолютно разных. Я смаковала эту часть книги. О мальчиках, их разных семьях, характерах, интересах и их дружбе.







Людвиг Ашкенази "Детские этюды".
Дневник отца, отражающий основные вехи с момента рождения сына и до подросткового возраста. Не могу сказать, что книга натолкнула меня на какие-то глубокие мысли, но читать её было занятно .







Януш Корчак “Король Матиуш”.
Что будет, если к власти придут дети? Книга для подростков. Но я думаю, что родителям будет не менее интересно и полезно. Особенно здорово, если читать вмете с ребёнком и обсуждать: "А что бы сделал ты?", "А ты как думаешь?".









Ещё про издательство "1 сентября": мне нравятся, какие брошюры и книги они предлагают, в том числе следующие две книги:


Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам
Книга содержит отрывки из воспоминаний известных людей о своём детстве, в том числе и письмо Кафки к отцу, которое меня впечатлило до глубины души.
Гений детства
Продолжение темы предыдущей книги: отрывки из воспоминаний.










И ... 
ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОТ ПРОЧИТАННОГО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА

Только что прочитанная, изумительная книга, и на мой взгляд, из разряда must to read – Александр Чудаков “Ложится мгла на старые ступени”.
Здесь вы насладитесь и прекрасным русским языком, и образцом интеллигентной и аристократичной семьи. Восприятие ребёнка, грандиозная фигура деда, и не менее интересные личности, окружающие главного героя, быт довоенный, военный и послевоенный, русский язык, история, нравственность, люди, характеры ... И всего не перечесть того, что вы найдёте в этой книге. Очень много здесь найдут для себя и рукодельницы и вообще те люди, которые любят "творить руками". В общем душевное и духовное чтение. Советую от чистого сердца!



В качестве волшебного пинка послужило сообщение одного моего любимого блога orangefrog.ru. На прямой вопрос Юлии "А какие книги могли бы порекомендовать вы?" я начала писать комментарий, и он получился весьма объёмным.


Продолжение следует ...

PS: Что же касается меня, то после выхода из декрета на работу прошло почти 3 месяца, за это время я успела понервничать, решила уволиться, ... а потом пройти 4 собеседования :) на другую должность внутри компании ... ещё немного понервничать .... и пройти; а также поработать на новой должности месяц и понять, что мне просто повезло!
За это время ничего не мастерилось, и "не рос кокос". Но сейчас напряжение спАло, я готовлю 2 новые работы, и рисую проекты для 2х следующих :)

6 комментариев:

  1. Спасибо, кое-что знакомо, а о некоторых слышу впервые.
    Много хороших книг, напишу тоже о своих любимых, но малоизвестных, поэтому и напишу, вдруг пригодятся-книги добрые и удивительные, читаются в любом возрасте с большим наслаждением!
    Лев Квин " Икс, Игрек, Зет"- для младшего школьного возраста, но я и сейчас люблю эту книгу.
    Лев Квин" Звёзды чужой стороны"

    И мой любимый-" Милый ЭП" Геннадия Михасенко-книга о любви и дружбе, о доброте и ... Ой, эту книгу надо читать обязательно! Такая чистая, трогательная! Я читала раз пять, и каждый раз не могла оторваться. Еще люблю А. Алексина, очень люблю! Все это нужно читать детям и с детьми, это необыкновенные вещи! Очень люблю пьесу Арбузова" Таня", люблю " Дубравку", " Дикую собаку Динго...", Приставкина" Ночевала тучка золотая"... Ой, не остановить меня! Сколько детских добрых книг!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо, Олеся!
      Я многие детские книги ещё не знаю. Спасибо огромное! Скопировала себе в список :)

      Удалить
    2. Девочки, дорогие, если вы не читали ещё Нину Федорову "Семья", прочтите обязательно! Я просто влюблена в это произведение!

      Удалить
    3. Спасибо, Оля! Обязательно обращу внимание на эту книгу.

      Удалить
  2. Замечательный обзор. Полезная информация.

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, для вас награда. Получите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за то, что нашли время написать мне комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...