2016
----------------------------------------------------------------------
Дмитрий Лихачёв "Великое наследие"
----------------------------------------------------------------------
|
Книга академика Лихачева о литературе Древней Руси. Словосочетание "классическая русская литература" обычно вмещает в себя литературу 18-19 вв. В этой же книге говорится о литературе 10-17 в. Очень интересно, и язык прост для понимания. |
----------------------------------------------------------------------
Людмила Улицкая "Лестница Якова"
----------------------------------------------------------------------
|
Очень понравилась книга! Если буду успевать, то подробнее напишу. Впечатления по прочтении самые хорошие. |
----------------------------------------------------------------------
Даниил Гранин "Человек не отсюда"
----------------------------------------------------------------------
|
Книга состоит из рассказов-заметок. Мне они напомнили дневниковые записи, где человек пишет своё мнение об исторических личностях, знаменитых людях, жизненных ситуациях. Некоторые заметки расширяют мной кругозор, некоторые заставляют на что-то по-другому взглянуть, есть такие, которые смутили, не приятно было читать. |
----------------------------------------------------------------------
Архимандрит Тихон (Шевкунов) "Несвятые святые"
----------------------------------------------------------------------
|
Я слушала аудиокнигу, но купила себе и бумажный вариант. Книга - рассказы о людях, таких разных, таких вдохновляющих, живущих в монастыре и не только. О том, как и почему люди уходили в монастырь. Просто добрая книга, после которой хочется быть лучше. |
----------------------------------------------------------------------
С. Бубновский "Вся правда о женском здоровье"
----------------------------------------------------------------------
|
Упражнения, которые предлагает Бубновский, мне кажутся действенными и обоснованными. Поэтому было интересно почитать о том, что он пишет о женском здоровье. В юности мне папа купил книгу с различными упражнениями для девочек, девушек, женщин, я по ней занималась , очень хорошая. Так вот у Бубновского я встретила много тех самых упражнений. В общем мне нравится его подход. И кстати стала обливаться холодной водой каждое утро прежде горячей. Очень здорово. Главное делать, а не думать ) |
----------------------------------------------------------------------
Паисий Святогорец "Семейная жизнь"
----------------------------------------------------------------------
|
Читаю в электронном виде, открывая ту главу, которая на данный момент требуется душе. Очень нравится, как он говорит о детях, об их воспитании. Не со всеми мыслями согласится современный человек (например, о количестве детей), но мне это не мешает читать. В любом случае каждый из нас впитывает в себя ровно столько, сколько готов на данный момент. |
2015
----------------------------------------------------------------------
Тонино Гуэрра "Семь тетрадей жизни"
----------------------------------------------------------------------
|
Книга для уютного кресла, неторопливого чтения. |
----------------------------------------------------------------------
Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"
----------------------------------------------------------------------
|
Данное издание в переводе Абакиной. |
----------------------------------------------------------------------
Юрий Казаков "Во сне ты горько плакал"
----------------------------------------------------------------------
|
Наслаждение. Прекрасный образный русский язык. Тонкости взаимоотношений между людьми, природа, короткие зарисовки, которые говорят зачастую больше, чем живописное полотно. |
----------------------------------------------------------------------
Эрнст Гомбрих "История искусства"
----------------------------------------------------------------------
|
Для начинающих лучшая книга. Кратко, не перегружена специальными словами, мягко, живо и доступно. |
----------------------------------------------------------------------
Владимир Набоков "Волшебник"
----------------------------------------------------------------------
|
Ух, тяжело читать про болезнь. Но всё-таки В. Набоков не переходит грань. Язык как всегда виртуозен. |
----------------------------------------------------------------------
Jonathan Safran Foer "Extremely Load And Incredibly Close"
----------------------------------------------------------------------
|
на русском |
----------------------------------------------------------------------
Марина Степнова "Хирург"
----------------------------------------------------------------------
|
Меньше понравилось, чем "Женщины Лазаря" |
----------------------------------------------------------------------
Кузьма Петров-Водкин "Хлыновск. Пространство Эвклида. О "Мире искусства"
----------------------------------------------------------------------
|
Смакую каждое предложение. Это прекрасная художественная литература, яркий, живой язык. Книга стала одной из любимейших. Здесь есть и описание характеров, и разнообразные истории, приключения и встречи. |
----------------------------------------------------------------------
Дмитрий Лихачев "Мысли о жизни. Письма о добром
----------------------------------------------------------------------
|
Это надо читать каждому. И перечитывать. |
----------------------------------------------------------------------
Хайтани Кэндзиро "Взгляд кролика"
----------------------------------------------------------------------
|
всё-таки ребёнка надо уметь заинтересовать |
----------------------------------------------------------------------
Мариам Петросян "Дом, в котором ..."
----------------------------------------------------------------------
|
странная книга, но затягивает |
2014
----------------------------------------------------------------------
Марина Степанова "Женщины Лазаря"
----------------------------------------------------------------------
|
Сейчас читаю ... Очень нравится. После прочтения напишу подробнее. |
----------------------------------------------------------------------
Нина Демурова "Льюис Кэрролл"
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Михаил Гаспаров "Занимательная мифология"
----------------------------------------------------------------------
|
Не прочитала я в своё время мифы Древней Греции. Теперь восполняю. Данная книга не представлет собой классическое изложение мифов в чистом виде. Это интереснейшая компиляция, пересказ Михаила Гаспарова. Про Гаспарова писали, что он умеет излагать сложные вещи легко, но не упрощая. Я стала интересоваться историей Гревней Греции, скульптурой, а без мифов Древней Греции не существует. Читаю потихоньку, в удовольствие. |
----------------------------------------------------------------------
Елена Чижова "Время женщин"
----------------------------------------------------------------------
|
Одинокая молодая женщина в советское послевоенное время остаётся одна с ребёнком, получает комнату в коммуналке. В этой коммуналке живут три старушки, которых рекомендует предыдущая их соседка весьма плохо. Как встретят они новую жилицу?
В книге много моментов, связанных с воспитанием, отношением к ребёнку, также восприятие людей, времени. Прочла только 5ую часть книги, увлекает, есть над чем подумать. |
----------------------------------------------------------------------
Елена Катишонок "Против часовой стрелки"
----------------------------------------------------------------------
|
Продолжение книги "Жили-были старик со старухой". Это надо как-то отдельно сесть и написать. Глубокая книга, на мой взгляд. Бесконечно счастлива, что прочла её. |
----------------------------------------------------------------------
Елена Катишонок "Жили-были старик со старухой
----------------------------------------------------------------------
|
Читала эту книгу в таким же удовольствием, как "Ложится мгла на старе ступени" А. Чудакова. Советую. |
----------------------------------------------------------------------
Людмила Петрановская "Если с ребёнком трудно"
----------------------------------------------------------------------
|
Толковая книга, живая, с примерами, многое объясняет. В принципе, многие из нас, родителей, обладают хорошей интуиуией, и могут разумно действовать в сложной ситуации. Но бывает так, что из-за волнения и эмоций мозг отказывает. |
----------------------------------------------------------------------
Памела Друкерман "Французские дети не плюются едой
----------------------------------------------------------------------
|
Эту книгу я не стала бы читать, если бы не один отзыв. На данный момент, когда информация и эмоции устаканились, дам свой отзыв. В этой книге я нашла 2-3 вещи, которые мне показались полезными. Но в целом я не разделяю восторженные отклики автора о францунцузском воспитании. Не покидало ощущение, что читаешь про цирк с дрессированными собачками. Можно прочитать для расширения кругозора, размышлений. Но ни в коем случае как руководство к действию (впрочем, как и любую книгу по воспитанию, на мой взгляд) |
----------------------------------------------------------------------
Анатолий Кокорин
"Древнерусская икона и культура Запада. Заметки художника
----------------------------------------------------------------------
|
Замечательная книга! Автор - художник. Советую всем, кто также, как и я, ничего не понимает в иконописи. Книга начинается со слов, что автор проходил мимо залов с иконами как можно быстрее. Такое вступление меня приободрила - ведь если художник не понимал ... Книга небольшая, интересная, читается легко. Советую всем для расширения кругозора. |
----------------------------------------------------------------------
Майя Кучерская "Современный патерик. Чтение для впавших в уныние"
----------------------------------------------------------------------
|
Сначала читала и недоумевала: это что, про что, зачем? Но так быстро втянулась: и смеялась, и плакала. Мне понравилось. |
----------------------------------------------------------------------
Борис Пастернак Детство Люверс
----------------------------------------------------------------------
|
не дочитала, пока не по настроению |
----------------------------------------------------------------------
Милорад Павич "Внутренняя сторона ветра"
----------------------------------------------------------------------
|
Настолько необычный стиль изложения, всё время кажется, что ты бредешь или просто гуляешь о сне, а во всё возможно. Сначала подташнивало и кружилась голова, а потом втянулась, очень понравилось чтение. И есть много, над чем подумать. |
----------------------------------------------------------------------
Елена Макарова "Фридл"
----------------------------------------------------------------------
|
Мощний человек, и, говорят, гениальная художница. |
2013
----------------------------------------------------------------------
Эдит Крамер "Арт-терапия с детьми"
----------------------------------------------------------------------
|
Первая книга по арт-терапии с детьми, потом уже были другие. Впервые переведена на русский язык, проект Елены Макаровой, её же предисловие и послесловие |
----------------------------------------------------------------------
Джеймс Хэрриот "Истории о кошках и собаках"
----------------------------------------------------------------------
|
Есть много повторяющихся историй из предыдущих книг, но есть и новые. |
----------------------------------------------------------------------
Джеймс Хэрриот "О всех созданиях - больших и малых
----------------------------------------------------------------------
|
Хэрриот - для души! Его можно читать и перечитывать снова. Читать, когда дождь на улице, читать, когда лето, когда тёмный зимний вечер. Это бывший сельский английский ветеринар, и он описывает случаи из практики в художественной, весёлой, иногда лиричной манере. |
----------------------------------------------------------------------
Джеймс Хэрриот "Всех их создал Бог"
----------------------------------------------------------------------
|
Характеры животных, характеры людей, природа, хороший язык. Чтение, которое душу греет. |
----------------------------------------------------------------------
Владимир Набоков "Камера обскура"
----------------------------------------------------------------------
|
Набоков пишет увлекательно, невероятно тонко описывая характеры, мысли, чувства. Но ... этот роман оставил у меня тягостное чувство. Страсть мужчины 38 лет к девушке 16 лет, вся жизнь к чёрту, когда не остаётся ничего ценного в жизни, кроме всепоглощающей страсти. Тяжко, особенно учитывая то, как точно, живо Набоков пишет. |
----------------------------------------------------------------------
Владимир Набоков "Другие берега"
----------------------------------------------------------------------
|
Про детство, фантазию, мироощущение ребёнка всегда интересно читать. Тем более такой незаурядной личности, как Владимир Набоков. А когда текст написан таким языком, то это непередаваемое удовольствие. |
----------------------------------------------------------------------
Владимир Набоков "Защита Лужина"
----------------------------------------------------------------------
|
Прочла залпом, интересная книга, как всегда красивый язык Набокова. История талантливого шахматиста, от момента увлечения в детстве шахматами и до ... Печальная история. Как всегда интересно детство: восприятие мира, вещей, особенности психики. Послевкусие депрессивное однако. |
----------------------------------------------------------------------
Владимир Набоков "Дар"
----------------------------------------------------------------------
|
Эта книга самая моя любимая из Набокова. Такой красивый язык - музыка! Пишут, что в этом романе Набоков достиг высочайшего литературного мастерства. Особенно приятно и интересно было читать про детство. |
----------------------------------------------------------------------
Нина Демурова "Льюис Кэрролл"
----------------------------------------------------------------------
|
Пер. Абкиной М., что-то меня он не очень радует местами. Хочу попробовать в переводе Чухно В. |
----------------------------------------------------------------------
Алексей Чудаков "Ложится мгла на старые ступени"
----------------------------------------------------------------------
|
Одна из лучших книг, которую я когда либо читала. |
Чудесный набор книг. Разнопланово.
ОтветитьУдалитьМногие читала..., разделяю любовь к Набокову) Очень люблю Чудакова "ложиться мгла..."
Обожаю "Портрет Дориана Грея"
Анна, спасибо большое! Тоже с интересом заглядываю к вам в блог в правую колонку )
Удалить